2020 год стал рекордным по скачкам тарифов на грузоперевозки

Пандемия на протяжении всего 2020 года оказывала и продолжает оказывать влияние на логистической рынок. Наиболее уязвимыми оказались тарифы на грузоперевозки, которые в течение года постоянно менялись, реагируя то на введение. Нестабильность тарифов на грузоперевозки наблюдалась в течение всего года, по многим направлениям и видам перевозок. Кроме того, на большинстве направлений тарифы в целом были выше, чем в прошлые годы. «На маршруте из Китая в Россию через Владивосток (море+жд), в течение года тарифы сохраняли относительную стабильность, но в ноябре-декабре морской фрахт вырос . Причина резкого роста тарифов стали дефицит контейнеров в Китае, а также ограниченный режим работы автомобильных погранпереходов в течение всего года, когда в день пропускали всего 10–20 машин. Коронавирусные ограничения до сих пор действуют. В результате большое количество грузов из КНР было вывезено не автомобильным транспортом, а морским и железнодорожным — в контейнерах. При этом ранее, в прошлые годы, контейнеры из Китая направлялись в Европу, там разгружались, и использовались для отправки грузов в обратном направлении — из Европы в Китай. Но в 2020 году производство в Европе и, соответственно, объемы экспорта, в том числе в Китай, снизились, и контейнеры не возвращались в КНР. По прогнозу кризис, связанный с дефицитом контейнеров, перейдет и в 2021 год. Еще одно влияние пандемии на логистический рынок — смещение горячего сезона. Отложенный спрос, возникший вследствие локдауна и других ограничений, привел к тому, что в летний сезон интенсивность грузоперевозок не снизилась, а, напротив, возросла. Влияние пандемии распространится, как минимум на первую половину следующего года. Не стоит ожидать стремительного снижения тарифов до окончания «ковидных» ограничений по всему миру.