Экспорт контейнерных грузов через порты Дальнего Востока вырос на 16,5% в январе-августе 2023 года

Количество контейнеров, переваленных через порты Дальнего Востока, в январе-августе 2023 года увеличилось почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошло года и достигло 765 тыс. ед. Импорт возрос на 28% — до 440 тыс. контейнеров, экспорт — на 16,5%, до 320 тыс. Такие данные привел руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов в интервью «Российской газете».

«Я думаю, что до конца года показатели еще подрастут. Логистика поменялась, и теперь товар идет через Дальний Восток — так быстрее. Общий срок доставки грузов составляет в среднем 14 суток, а раньше нужно было 45 суток, чтобы довезти контейнер через Санкт-Петербург до центрального региона», — добавил он.

Говоря об изменениях в структуре импорта и экспорта, глава ФТС отметил, что по Восточному полигону «совершенно точно выросла доля контейнеров». Через морские пункты пропуска грузооборот увеличился на 7,5%, железнодорожные — 27%, а автомобильные — в 2,5 раза. Структура перевозок на Дальнем Востоке, по его словам, такая: около 78% объема — это морские перевозки, около 20% — железнодорожные и всего 2% автомобили.

Комментируя ситуацию товарооборота с европейскими странами, Руслан Давыдов сообщил, что 10 лет назад доля стран Евросоюза в российской торговле была более 50%, в 2021 году она упала до 36%, в 2022 году, когда еще сохранялись поставки нефти и энергоносителей, — до 33%, а на текущую дату — 16%.