На погранпереходах не успевают перегружать контейнеры из Китая по прямому ж/д сообщению

Проблемы, с которыми сталкиваются в ж/д перевозках, – нехватка подвижного состава и не развитая для таких объемов грузов инфраструктура. Особенно подсвечиваются они сегодня при доставке грузов из Китая. Во всех вариантах доставки в той или иной мере используется железная дорога, которая к наплыву товаров не очень-то готова.

Для поставок из Китая – стратегического торгового партнера РФ – актуальны три варианта доставки и во всех них фигурирует ж/д перевозка:

- морем через Дальний Восток, а затем постановка на ж/д и отправка конечному получателю;

- прямым ж/д сообщением через погранпереходы;

- авто (есть настолько труднодоступные районы, куда авто проехать не может, но там есть ж/д пути (ХМАО, районы Якутии, Север), что формирует перевозку ж/д + авто.

«Возросший грузопоток с Востока усилил и без того немалую нагрузку на железную дорогу. Погранпереходы не успевают перегружать контейнеры по прямому ж/д сообщению (с китайской колеи на российскую и наоборот). Подвижной состав (платформы) не успевают возвращать за новыми партиями. Получается, что контейнеры могут храниться на погранпереходе долгое время. Такая же ситуация может быть и в портах Владивостока и Находки: поезда не успевают забрать оттуда прибывший груз», – комментирует специалист операционного отдела компании Novelco Алина Чепурная.

Обе эти ситуации могут привести к перегрузу контейнерных площадок, когда ставить новоприбывшие контейнеры будет некуда, считает эксперт: «Особенно критично это для прямого ж/д сообщения, когда поезда с контейнерами “бросают” на несколько дней в ожидании разгрузки».

Скопление около 150 000 порожних контейнеров в портах и железнодорожных перевалах, особенно в которые доставляются грузы из Китая, одной из больших проблем железнодорожной логистики сегодня  назвал и руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг Александр Анкушин: «Отправлять их пустыми обратно китайским грузоотправителям невыгодно, а для российского экспорта в КНР так много контейнеров не требуется». Ситуация привела к удешевлению стоимости данной тары в РФ – 40-футовый контейнер можно приобрести примерно за 600 долларов (против цены в 4200 долларов в феврале прошлого года).

Регулярное расширение номенклатуры грузов, отправляемых в Китай, должно решить проблему профицита контейнеров, считает А. Анкушин.