Перевозка проектных грузов — сложный многоступенчатый проект. Почему нужно согласовывать маршрут с Министерством транспорта, какие документы необходимо подготовить и почему при прокладывании маршрута следует избегать дорог общественного пользования?
14.01.2021 / Логистика
Проектные грузы — сложный для транспортировки товар. Организация их перевозки может занять несколько месяцев. Рассказываем, в чем особенность процесса.
Перевозка проектных грузов — сложный многоступенчатый проект. Почему нужно согласовывать маршрут с Министерством транспорта, какие документы необходимо подготовить и почему при прокладывании маршрута следует избегать дорог общественного пользования?
Проектные грузы — это любые крупногабаритные или тяжеловесные объекты, которые нельзя доставлять по дорогам общего пользования, так как они могут повредить или разрушить дорожное покрытие и объекты, примыкающие к дороге. Это может быть промышленное оборудование для добычи полезных ископаемых, крупные части промышленного и энергетического оборудования, детали для авиа- или судостроения, турбины, буровые установки, части заводов, строительная и военная техника и так далее.
При массе груза, превышающей 100 тонн, на перевозчика накладывается ряд ограничений, потому что:
Необходимо заранее подробно продумать и согласовать маршрут, использовать специальный транспорт и получить разрешение на перевозку.
Проектные перевозки грузов невозможны без специально разработанного для них транспорта. Для доставки используются низкорамные сверхтяжёлые тралы (платформы) с небольшой погрузочной высотой. Они способны перевозить более 100-110 тонн груза, а также объекты нестандартных размеров.
Размеры самих платформ внушительны. Они могут раздвигаться и достигать более тридцати метров в длину и четырех в ширину. Такой транспорт не подходит для обычных дорог в том числе и потому, что не вписывается в правила дорожного движения.
Кроме платформ, негабаритный груз можно перевезти по железной дороге или водным транспортом. Каждый случай доставки следует рассматривать в индивидуальном порядке: не всегда самый доступный транспорт на деле окажется самым быстрым, удобным и выгодным.
Негабаритный груз не может несогласованно перемещаться по общим дорогам, т.к. они не рассчитаны на сверхвысокую нагрузку. Проезду могут также помешать слишком низкие для трала мосты, тоннели и эстакады.
При планировании пути следования проектных грузов необходимо учитывать множество мелочей: ширину и устойчивость дорог, наличие мостов и тоннелей, необходимость смены транспорта и повторной погрузки, рельеф местности.
Проектные перевозки негабаритных грузов должны быть согласованы с контролирующими органами. В зависимости от особенностей груза могут понадобиться разрешения от дорожной инспекции, Министерства транспорта или энергетики и местных властей каждого населённого пункта, через который проходит путь.
После получения разрешения при необходимости проводят подготовку дорог: расширяется и укрепляется полотно, повышается устойчивость мостов, снимаются или переносятся линии электропередач.
Разработка проекта по перевозке негабаритного груза включает в себя несколько этапов:
После всех расчётов происходит этап получения разрешений от соответствующих органов. После получения разрешения нужно заниматься подготовкой пути. В зависимости от сложности и масштабов процесс занимает до нескольких месяцев. И только после завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к самой перевозке.
Логистическая компания «ТЭК Оператор» организует перевозку проектных грузов от планирования до реализации с обеспечением всех необходимых разрешений, документации и отчетности. Оформляем:
С уважением,
Александр Солнцев
ТЭК Оператор