Рекорды Гиннесса в логистике

25.05.2021 / Это интересно

Логистика — это не только доставка посылок. Никого уже не удивишь перевозкой зданий или изменением ландшафта для постройки дорог. Масштабные грузы, техника для их перевозки, длинные сложные маршруты доставки, тысячи вовлечённых в работу людей… нет ничего удивительного в том, что логистика связана с огромным количеством мировых рекордов.

Самый тяжёлый груз

Самый тяжёлый объект, который когда-либо перевозился человеком — это норвежская газодобывающая платформа Тролль-А.  Это буровая станция высотой 472 метра и весом 660 тысяч тонн! Строительство таких масштабов обошлось в 1,7 миллиарда долларов. Такая высота была необходимостью: ей предстояло добывать полезные ископаемые на морском месторождении в Норвегии на глубине 350 метров.

Платформу было необходимо переместить от места строительства до будущей точки эксплуатации. Путь составлял 278 километров, и доставка осуществлялась десятью мощнейшими буксирами по воде. Уже в 1996 году перевезённая платформа наконец-то вошла в полноценную эксплуатацию. А если газовое месторождение истощится до прогнозированного окончания работы платформы, то её перевезут на следующее место работы.

Кстати, плавучие платформы, которые перемещаются от одного месторождения к другому — достаточно распространённое явление. Однако Тролль-А всё ещё остаётся самым масштабным проектом подобного плана.

Самые большие грузы, перевезённые по суше, имеют куда меньшие размеры. Например, перевозка ядерного реактора весом в 1048 тонн в Саудовской Аравии, или 330-километровый путь газовой турбины весом 800 тонн. Даже эти масштабы потрясают человеческое воображение, но с перевозкой «Тролля» они всё-таки не сравнятся.

Самый необычный груз

Странные объекты регулярно перевозятся различными компаниями: например, музейные экспонаты или части космических кораблей. Однако одним из самых необычных грузов по праву можно назвать церковь Эммаус из немецкой деревни Хойерсдорф. Вообще перевозка зданий — достаточно привычный процесс: их регулярно разбирают и доставляют на новое место. Однако из-за ценности церкви (она была построена в середине XIII века и является историческим памятником) на её разбор не решились. Поэтому в конце октября 2007 года церковь целиком подняли домкратами, предварительно укрепив, и поставили на платформу. Путь занял 13 километров и стоил около трёх миллионов евро. А поводом к переезду было расширение угольного карьера по соседству с деревней. Угледобывающая компания MIBRAG сама проспонсировала перевоз исторического памятника.

Самый крупный грузовой автомобиль

Самые крупные грузовики работают в карьерах — кто не слышал про БелАЗы, которые могут выдержать до пяти сотен тонн груза? В логистике самосвалы, конечно же, не используются. Зато здесь не обойтись без тягачей, которые перевозят автопоезда или платформы. Самым мощным тягачом считается Nicolas Tractomas TR 10x10 D100, который попал в книгу рекордов Гиннеса.

Его длина — 12 с половиной метра, ширина — 3,5, а высота — 4,5 метра. Мощность 27-литрового двигателя — 912 лошадиных сил. Стоимость постройки первых образцов была колоссальная — почти 800 000 евро за каждый экземпляр. А способность к перевозке у Tractomas просто невероятная: один тягач может сдвинуть с места автопоезд в 600 тонн.

Самый большой порт

Несложно предположить, что самый большой по размерам, принимаемому транспорту и грузообороту порт на планете находится в Китае. Это порт Шанхай, который уже с 2005 года держит первенство по масштабу оборота в мире. На 2019 год его грузооборот составил 43,3 миллиона TEU (универсальная единица объёма, эквивалент 20-футового контейнера). В пересчёте на вес его грузооборот составляет 935,28 миллионов тонн груза!

Успех Шанхая пришёл по нескольким причинам:

  • поддержка от государства и грамотная политика,
  • огромная площадь и полностью автономная инфраструктура,
  • удачное географическое расположение: через порт проходит большинство маршрутов Евразии.

В городе стоял порт ещё с XI века, а в 40-х годах XIX века он открылся для международных морских перевозок. Всего через сто лет через порт Шанхай уже проходило около 100 миллионов тонн груза. Один порт Шанхай обеспечивает пятую часть всего грузооборота Китая.

Самый крупный корабль

В разгар пандемии весной 2020 г. состоялась презентация очередного самого большого контейнеровоза в мире — HMM Algeciras. Параметры этого судна:

  • Длина — 400 м.
  • Ширина — 61 м.
  • Площадь палубы — более 24 тыс кв м — это размер трех с половиной стандартных футбольных полей.
  • Грузовместимость — 23 964 TEU

25 мая 2020 года контейнеровоз «HMM Algeciras» впервые прошел через Суэцкий канал. Он ходит под флагом Панамы на линии Азия – Европа (FE4), доставляя огромные объёмы грузов из Китая. Это первое из двенадцати судов вместимостью 24000 TEU, заказанных HMM. 

В мире существуют и другие грузовые корабли, схожие по размерам. Например, еще один южнокорейский рекордсмен HMM Oslo грузоподъемностью 23 792 TEU и швейцарский MSC Gulsun вместимостью — 23 756 TEU.
 



Нужна консультация персонального менеджера по грузоперевозкам?