Перевозка генеральных грузов

06.08.2021 / Советы грузоотправителям

Доставка генеральных грузов производителя по особым правилам перевозки. Она требует внимательности не только во время самой грузоперевозки, но и в процессе подготовки грузов к упаковке и погрузке.

Доставка генеральных грузов производителя по особым правилам перевозки. Она требует внимательности не только во время самой грузоперевозки, но и в процессе подготовки грузов к упаковке и погрузке.


Что такое генеральные грузы

Генеральные грузы - это не какие-то важные особые грузы, как можно подумать из названия. Это даже не разновидность товаров. Генеральным называют штучный груз в упаковке. Причем упаковкой могут быть пакеты, тюки, бочки, контейнеры и другие подходящие варианты.

Их делят по габаритам:

  • обычные,
  • негабаритные (до 3 метров),
  • длинномерные (более 3 метров),

и по массе:

  • легковесные (до 5 тонн),
  • тяжеловесные (от 5 тонн и выше).

Сам груз может быть любым. Чаще всего это подвижная техника, железобетонные изделия, лесоматериалы, металлопродукция. Также к ним относится катно-бочковая продукция (любые товары в бочках или корзинах), сыпучие вещества в биг-бегах, а также любые крупногабаритные или тяжеловесные объекты. При этом обычные насыпные вагоны, например, с песком или цементом в категорию генеральных грузов не входят.


Как перевозят генеральные грузы

Все этапы перевозки генеральных грузов строго регламентированы. Обычно их перевозят крупными партиями, так как это позволяет сэкономить и заказчику, и грузоперевозчику.

Упаковка генеральных грузов

Упаковкой называют все приспособления, которые защищают транспортную тару во время перевозки. Она должна соответствовать стандартам, которые распространяются на конкретный тип груза и способ перевозки. Кроме того, она должна обеспечивать:

  • наличие пломб, крепежных контрольных лент или замков;
  • возможность устойчивого и надежного крепления груза к контейнеру или вагону, а также безопасное перемещение при погрузке техникой или грузозахватных устройств.

Разумеется, транспортная упаковка должна обеспечивать максимальную безопасность груза и его тары во время перевозки. Существуют отдельные стандарты на упаковку груза, который отправляется в места неблагоприятного климата. Особенно важно качество упаковки при перевозке опасных грузов. Именно упаковка играет решающую роль в безопасном штабелировании или складировании грузов.

Транспортная тара

Транспортная тара — это изделие, в котором непосредственно находится продукция. Она предназначена именно для перевозки, а не постоянного хранения. Она, как и упаковка, подчиняется стандартам перевозки конкретного типа груза. Основная задача тары — обеспечить сохранность грузу. И не только от физического воздействия или неаккуратного обращения, но и от нежелательных температур, влажности, света или химических веществ.

Если это возможно, то приспособления для крепления и безопасного перемещения груза располагаются именно на транспортной таре.Тара должна быть выполнена таким образом, чтобы не повредить контейнер, в котором находится груз, и не способствовать разрушению дорожного полотна.

Маркировка генеральных грузов

Маркировка должна соответствовать ГОСТу 14192, а также всем требованиям и стандартам для конкретной продукции, тары и маршрута перевозки. В случае, если в маркировке не было указано важных данных, необходимых для сохранности продукции, ответственность несет грузоотправитель.

Маркировка генеральных грузов должна содержать следующую информацию:

  • имя и адрес грузополучателя;
  • количество грузовых мест во всей партии и номер места конкретного груза;
  • имя и адрес получателя;
  • информацию о задействованных транспортных компаниях;
  • массы брутто и нетто, габариты груза;
  • манипуляционные знаки.

В маркировке генеральных грузов обязательно указываются места для строповки, а также возможность переката или перемещения погрузочной техникой. Если разместить маркировку на самом товаре невозможно по каким-то причинам, то эта информация должна быть указана в сопроводительных документах.

Особенно это важно при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов. У них должны быть добавлены и правильно промаркированы приспособления для строповки (рамы, крюки, монтажные петли), так как неправильный захват или перемещение могут их повредить.

Транспорт для перевозки генеральных грузов

Для подобных перевозок могут использоваться все виды транспорта:

  • по суше: автомобильный и железнодорожный;
  • по воде: морской и речной;
  • по воздуху.

Вид транспорта выбирается в соответствии с требованиями заказчика и самой продукцией. Так, перевозка по воде идеально подходит для большой партии крупногабаритных грузов, не имеющих ограниченного срока годности. Этот вид доставки имеет низкую стоимость и занимает продолжительное время.

Железнодорожный транспорт обеспечивает более быструю доставку. Воздушным транспортом доставляют самые срочные грузы, для которых время перевозки важнее затраченных ресурсов.

Автомобильный транспорт считается самым подходящим вариантом для перевозки небольших партий на небольшие расстояния, так как он обеспечивает вариативность маршрута и быструю скорость доставки.

Генеральный груз можно отправить смешанным путем, если от отправителя до получателя нет прямых сообщений одного вида транспорта. Для этого используются стандартные грузовые контейнеры. Благодаря своей конструкции они могут перемещаться любым видом транспорта и соответствуют всем стандартам для перевозки конкретного типа продукции.

В зависимости от требований контейнеры могут отличаться, например, поддерживать пониженную температуру или повышенный воздухообмен. Устройство контейнера и грузового транспорта должно обеспечивать легкость загрузки и разгрузки. Однако за сохранность груза в первую очередь отвечают транспортная тара и упаковка.

Нужна консультация персонального менеджера по грузоперевозкам?

Александр Храпунов,
ТЭК Оператор