Правила размещения и крепления грузов в контейнерах

02.09.2021 / Советы грузоотправителям

Размещение и крепление грузов в контейнерах — один из самых ответственных этапов транспортировки. От него зависит сохранность груза и контейнера, безопасность перевозки.

Перевозка грузов в контейнерах требует соблюдения ряда правил. Только с их помощью можно гарантировать сохранение груза и безопасность транспорта во время движения. В первую очередь речь о правильном креплении грузов. А это не так просто, как кажется.


Требования к упаковке грузов для перевозки

Ответственность за правильную упаковку груза несёт отправитель. В зависимости от типа груза это может быть:

  • деревянная обшивка,
  • ящик,
  • бумага или защитная плёнка,
  • любой мягкий материал, обеспечивающий изоляцию груза.

Упаковка защищает не только груз, но и контейнер от возможных повреждений (например, при наличии острых углов у объекта). Особенно важно качество упаковки при перевозке опасных грузов. При необходимости заказчик должен проинформировать перевозчика о всех требованиях к условиям перевозки (уровень влажности, температура и другие). Ответственность при несоответствии груза документам (составу, массе и другим показателям) также несёт отправитель.


Правила погрузки

Размещение груза начинается с помещения его внутрь контейнера. С грузом следует обращаться достаточно осторожно, чтобы не повредить как сами объекты, так и контейнер.

  1. 1 Нельзя превышать рекомендуемую массу груза более чем на 50 килограмм.
  2. 2 Нельзя перемещать груз внутри контейнера волоком. Категорически не допускается переворачивание груза. Для погрузки тяжелых объектов используются контейнерные погрузчики и козловые краны.
  3. 3 Сначала погружают тяжёлые объекты, занимая центр контейнера. Грузы с меньшей массой равномерно распределяют ближе к краям или вторым слоем, если это не повредит грузы.

Правила размещения

Правильное размещение грузов внутри контейнера обеспечивает их устойчивость, безопасность, а также сохранность как самих грузов, так и контейнера. Из-за неправильного размещения тяжёлых объектов можно повредить контейнер во время перевозки.

  1. 1 Для избежания перемещения груза его укладывают устойчиво и горизонтально. Часто такая мера исключает необходимость последующего крепления груза внутри контейнера.
  2. 2 Все грузы должны быть размещены с расстоянием в 3-5 сантиметра от двери контейнера, чтобы она свободно открывалась и закрывалась.
  3. 3 Всё пустое пространство внутри контейнера обязательно должно быть заполнено. Для этого используются деревянные брусья и рамы, пустые поддоны и ящики, изоляционный материал. При этом сумма всех зазоров между грузами не должна превышать 20 сантиметров.
  4. 4 Нагрузка на пол контейнера не должна превышать 500 грамм (или 1 килограмм для крупнотоннажных контейнеров) на 1 квадратный сантиметр. Если конструкция груза не позволяет его равномерно разместить, то используется поддон для опоры.
  5. 5 При использовании деревянных опор и поддонов обязательно загибают концы гвоздей, чтобы не повредить груз.
  6. 6 С одной стороны контейнера не должно находиться более 60 процентов всей массы грузов.
  7. 7 Если позволяет длина груза, он укладывается поперек. Не допускается укладывание коротких одиночных грузов вдоль контейнера.
  8. 8 Между стеной контейнера и грузом должна располагаться защита из фанеры. При этом торцевые стены должны быть защищены досками не тоньше 3 сантиметров. Однако в случае, если перевозятся листы фанеры, ДСП, ДВП или гипсокартонные плиты, для ограждения стенок можно использовать непосредственно сам груз, поставив и закрепив его в вертикальном положении.
  9. 9 Цилиндрические грузы (бочки, бидоны, рулоны) размещаются в вертикальном положении в 2-3 яруса. Между ними размещают деревянные полки, чтобы каждый объект второго и третьего ярусов стоял на двузх опорах. Бочки с жидким содержимым должны быть размещены пробками вверх.

Правила крепления

Надежное крепление предотвращает любые перемещения груза внутри контейнера во время движения. Если не закрепить груз, особенно тяжёлый или имеющий неправильную форму, он может сместиться во время пути (на поворотах или при наклоне), и повредить как соседние грузы, так и сам контейнер.

  1. 1 Прикреплять груз гвоздями, саморезами или иным креплением напрямую к полу и стенам контейнера категорически запрещается. То же касается всех приспособлений, брусьев или коробок, которые помещены в контейнер для крепления грузов. Все объекты должны стоять с помощью упоров, ограничителей или цепей, которые должны легко и без потерь демонтироваться после перевозки.
  2. 2 Кольца, скобы и отверстия, которые есть в контейнере, могут использоваться для крепления грузов при помощи растяжек. При этом для крепления нельзя использовать проволоку тоньше 6 миллиметров в диаметре.
  3. 3 Доски, которые используются для крепления (в виде стен, брусьев, рамок) должны быть не меньше 2*10 сантиметров в сечении.
  4. 4 Группу грузов одинаковой формы можно закрепить вместе (с помощью ограничительных стен и брусьев), но грузы разной формы должны быть обязательно закреплены отдельно.
  5. 5 Если грузы уложены штабелями вдоль стен контейнера, и расстояние между ними более 20 сантиметров, то в проходе необходимо установить распорные деревянные рамки. Их количество должно быть таким, чтобы исключить возможные перемещения грузов поперёк контейнера.

В случае неверного размещения или закрепления ответственность за сохранность грузов несет ответственное за организацию перевозки лицо.

Важно! Если у отправителя нет опыта самостоятельного крепления, безопаснее привлечь профессионалов. Затраты на подряд будут несравнимо меньше расходов на устранение последствий повреждения груза или контейнера.

Если груз был поврежден по независящим от качества крепления причинам, то ответственность за порчу лежит на РЖД (или другом владельце ТС в зависимости от вида транспортировки). Если грузом был поврежден контейнер, то виновным считается заказчик (как ответственный за правильную и безопасную упаковку). Во всех остальных вопросах и спорных ситуациях перевозка грузов в контейнерах подчиняется правилам той дороги, с которой происходит отправление груза.

Нужна консультация персонального менеджера по грузоперевозкам?