Виды контейнеров для грузоперевозок

03.12.2021 / Логистика

Контейнеры представляют собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов и используются для грузоперевозок по всему миру. Поэтому для разных грузов были созданы различные виды контейнеров, которые лучше всего соответствуют поставленным задачам.

Контейнеры представляют собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов и используются для грузоперевозок по всему миру. Поэтому для разных грузов были созданы различные виды контейнеров, которые лучше всего соответствуют поставленным задачам.


Контейнеры разных габаритов

Существуют два основных стандарта длины для грузовых контейнеров: 20 и 40 футов (или 6,058 и 12,192 метра). Последнее время набирают популярность увеличенные 45-футовые контейнеры. Также они могут отличаться по высоте (2,6 или 2,9 метра) и ширине (2,44 или 2,5 метра). Разумеется, от габаритов будут зависеть грузоподъёмность и вместимость: от 21 500 килограмм для 20-футового контейнера с открытым верхом до почти 40 000 килограмм для 40-футовой платформы.

Большие отклонения от стандартов не допускаются, так как они могут наложить свои ограничения. Стандартизация габаритов контейнеров позволила выпускать транспорт (от грузовых автомобилей до контейнеровозов), специализирующийся именно на их перевозке. Кроме того, именно общие стандарты габаритов контейнеров сыграли свою роль в упрощении грузоперевозок. Их легко устанавливать друг на друга и выгружать из транспортного средства. Благодаря стандартизации были введены в обиход единицы измерения TEU (ёмкость, аналогичная одному 20-футовому контейнеру) и FEU (аналогична одному 40-футовому контейнеру, или 2 TEU).

Для чего используются контейнеры разных размеров?

У контейнеров разных габаритов нет специфики по применению. Выбор 20 или 40-футового контейнера зависит от количества и габаритов груза и возможности без помех закрепить его внутри. В зависимости от ситуации (количества груза, страны-отправителя, длины маршрута, используемого транспорта) может быть дешевле арендовать два маленьких контейнера, чем один большой.


Контейнеры с разным способом загрузки

Традиционный контейнер имеет распашные двери в торцевой части. Торцевые двери могут быть распашными или поднимающимися, на полную или на половину высоты стенки. Для удобства работы с разными типами грузов были разработаны различные варианты контейнеров,отличающиеся по типам загрузки.

  • Контейнер с открытым верхом (у контейнера крыша отсутствует или изготовлена из мягкого материала). Погрузка осуществляется сверху при помощи подъёмника.
  • Туннельный контейнер (открываются обе торцевые стенки). Они позволяют оперативно загрузить и разгрузить контейнер, а также использовать его в качестве удобного временного склада грузов.
  • Контейнер с открытой стенкой (открываются торцевая и длинная стороны). Погрузка осуществляется вручную или транспортом через две стенки контейнера.

Выбор контейнера по типу загрузки

Контейнеры со стандартным типом загрузки (с одной открывающейся торцевой стороной) предназначены для перевозки генеральных грузов. Благодаря плотному каркасу и водонепроницаемости в нём могут перевозиться практически любые материалы, в том числе насыпные. Так как это самый популярный тип контейнеров, он используется для доставок практически всех грузов, не требующих особых условий.

Контейнеры с открытым верхом используются для грузов различного назначения:

  • Негабаритные грузы, которые превышают по высоте размеры контейнера;
  • Грузы, нуждающиеся в хорошей вентиляции, и при этом не требовательные к условиях окружающей среды.

Туннельные контейнеры помогают в быстрой погрузке и разгрузке. Из-за двустороннего доступа это незаменимый вариант при сборном грузе, когда есть необходимость разгружать контейнер лишь частично.

Контейнеры с открытой боковой стенкой необходимо выбирать в тех случаях, когда вертикальная погрузка невозможна (или когда требуется более качественная изоляция груза), однако габариты перевозимого груза не позволяют поместить его в контейнер через торцевые двери. Это могут быть объёмные поддоны с товаром или ящики, ширина которых превышает 2,5 метра. Их намного легче загружать в контейнер через широкую стенку.


Особые типы контейнеров

Для особых грузов созданы специальные виды грузовых контейнеров. Они не только упрощают процесс перевозки особой тары, но и сохраняют необходимые климатические условия для сохранности грузов.

  1. 1 Рефрижератор: контейнер-холодильник. Они используются для перевозки грузов, чувствительных к температуре: овощей и фруктов, лекарств, цветов.
  2. 2 Герметичный: контейнер с полностью закрытыми стенками, основанием и крышей, который сохраняет необходимые условия внутри, но не имеет охладительного или нагревательного элемента. В герметичных контейнерах перевозятся товары, критичные к повышенной влажности или перепаду температур, например, технику.
  3. 3 Вентилируемый: контейнер, который не загерметизирован от окружающей среды, и имеет отверстия для вентиляции по периметру корпуса. Они используются для перевозки товаров, нуждающихся в постоянном проветривании, например, продуктов питания, не требовательных к температурному режиму.
  4. 4 Для сыпучих продуктов: такие контейнеры могут иметь дополнительные люки снизу и сверху для удобной погрузки и разгрузки сыпучих продуктов. Это могут быть как сыпучие строительные материалы, так и продукты питания.
  5. 5 Танк-контейнер: контейнер без боковых стенок, состоящий из нижней платформы, осей жёсткости и крыши. Он применяется для перевозки цистерн с жидким содержимым (это могут быть нефть, сжиженный газ, краски и растворители, растительное масло, молоко, спиртосодержащие продукты). Такой контейнер позволяет не переливать жидкое содержимое цистерны при смене транспорта.
  6. 6 Платформа: контейнер, состоящий только из укреплённого жёсткого основания и не имеющий боковых стенок. Существуют вариации платформ из основания и откидных торцевых стенок. Платформы применяется для перевозки негабаритных грузов, которые не помещаются в стандартный контейнер: строительной техники, транспорта, промышленного оборудования и других.

Для всех грузов, которые не имеют требований к условиям перевозки (строительные материалы, товары народного потребления, промышленные товары, некоторые типы опасных грузов), используют стандартный «сухой» контейнер с торцевой загрузкой и без специально обеспеченной вентиляции. При этом на контейнере любого типа может быть дополнительная маркировка, в которой указаны особые условия перевозки.

Специалисты логистической компании «ТЭК ОПЕРАТОР» помогут Клиентам подобрать оптимальную единицу контейнера под любой тип груза. 

Нужна консультация персонального менеджера по грузоперевозкам?

Александр Солнцев
«ТЭК ОПЕРАТОР»