Актуальный обзор международной логистики от ТЭК Оператор

Начнем с ситуации на железнодорожных маршрутах, используемых при доставке грузов из Китая в Россию.

Китайские железные дороги существенно (на 40%!) сократили планы отправок на август. В этой связи мы ожидаем задержки и переносы отправлений ж/д составов и повышения тарифов!

Кроме того, сложная ситуация сложилась на КТ Забайкальск. Ограничения со стороны РЖД на погрузку грузов в контейнерах назначением на Восточный полигон привели к тому, что на станции Забайкальск наблюдается дефицит порожних вагонов под погрузку импортных контейнеров. В результате произошло накопление контейнеров на терминале, а задержка при погрузке и отправлении импортных контейнеров может составлять 20 суток и более. Сложная обстановка с обеспечением порожними вагонами может сохраняться в течение 2-3 месяцев и даже более.

Автоперевозки:

В Госдуму внесли законопроект о системе "вези или плати" для грузовых железнодорожных перевозок.

Согласно этой системе, отправители грузов обязаны оплачивать перевозку независимо от того, был ли фактически отправлен груз.

Проект закона предполагает, что отправители будут освобождены от оплаты, если не предоставили для перевозки менее 5% от запланированного объема грузов за месяц. Также платежи не будут взиматься, если груз не был отправлен по вине перевозчика или из-за форс-мажорных обстоятельств. Аналогичные правила применяются и к перевозчикам – они несут ответственность за отказ в приеме груза, если это произошло не по вине отправителя или форс-мажора.

Тем временем, Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон о ратификации протокола об изменении договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с целью урегулирования вопросов перемещения через таможенную границу товаров электронной торговли.