Государственный совет Китая временно снял некоторые запреты на каботажные перевозки контейнеров для международных линейных операторов, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Послабления касаются контейнеров, следующих с трансшипментом через порт Шанхай в порты Циндао, Тяньцзинь и Далянь.
Ранее международные линейные операторы не могли предлагать услуги перевозки между китайскими портами, в т.ч. и через покупку слотов на судах, работающих под китайским флагом. Иностранным предприятиям и частным лицам также запрещено работать на внутренних водных путях Китая.
Послабления вводятся на период до 31 декабря 2024 года и касаются работы особой экономической зоны Линь-ган.
Согласно опубликованному в августе XIV пятилетнему плану, к 2025 году ВВП СЭЗ Линь-ган должен вырасти в четыре раза. План предусматривает развитие в СЭЗ предприятий транспортной, финансовой и ИТ-сферы. Также поставлена задача, чтобы к 2025 году резидентами СЭЗ стали по меньшей мере 50 транснациональных корпораций.