Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут

Сильнее всего в уходящем году «штормило» сегмент морских перевозок, рассказали «РИА Новостям» в «РЖД-Логистике». Их стоимость выросла в шесть раз по сравнению с началом 2020 года, а срок доставки – в два-четыре раза. История вопроса Вагоностроителям рекомендуют «переобуться» и встать на «другие рельсы» Фитинговые платформы заполонят рынок через 3 года Если не Суэц, то кто же?  В транспортной компании Fesco сообщили о росте простоя судов, нарушении расписания и задержках с доставкой грузов. В связи с этим грузовладельцы старались переключаться на альтернативные маршруты. Один из них – через порты Дальнего Востока. – Возможно, больший рост перевозок можно было бы увидеть при отсутствии ковидных ограничений в портах Китая и на сухопутных границах, а также энергокризиса в Китае, – отметили в Fesco. Из-за проблем с морской доставкой часть грузов ушла на железную дорогу. Так, по оценкам группы «Дело» железнодорожный транзит по территории РФ по итогам трех кварталов 2021 года вырос на 47%. А по итогам года этот показатель вполне может установить абсолютный рекорд, превысив 1 млн TEU. – Если учесть, что каждый контейнер, перевезенный транзитом через нашу страну, в среднем оставляет здесь 10 тысяч долларов профита, можно посчитать, насколько логистический кризис в других местах оказался выгодным для российской экономики, – утверждают в компании «Дело». При этом по словам аналитов из компании «Дело», доля контейнеризации грузов в мире продолжает расти. Перевозки контейнерных грузов в мире последние 50 лет росли в среднем на 11% в год, в России в последние годы – более чем на 10% в год. – В этом году контейнерный рынок в РФ, по прогнозам, в среднем вырастет на 14%. По прогнозам наших специалистов, рынок контейнерных перевозок в следующем году вырастет на те же доковидные 10-11%, – резюмировали в группе «Дело». В «РЖД Логистике» также отмечают, что у железнодорожных перевозок явная тенденция к росту, которая сдерживается лишь более низкими темпами развития инфраструктуры, ограничениями из-за пандемии, таможенными процедурами и госрегулированием. В компании считают, что РФ необходимо нарастить объем транзита по маршруту «Китай-Европа» еще как минимум на 50% к текущим объемам. Перевозки контейнеров на сети РЖД в конце 2021 года вырастут на 11% по сравнению с 2020 годом, до 6,4 миллиона TEU. В следующем году продолжат рост и могут превысить 7 миллионов TEU, прогнозирует «Институт проблем естественных монополий». Группа «Дело» прогнозирует высокие цены на фрахт контейнеров весь 2022 год. К доковидным значениям они уже не вернутся, полагаю эксперты. Напомним, на фоне роста спроса железнодорожные операторы и грузоотправители увеличили закупки парка. LR