На сети рассматриваются возможности развития ускоренных перевозок контейнеров. Для этой цели предполагается восстановить технологию, которая будет повторять движение почтово-багажных поездов.
К настоящему времени сертифицирована вагонная тележка под эксплуатационную скорость 100 км/ч, следующий этап – создание тележки для инновационных вагонов, способных двигаться со скоростью до 140 км/ч.
Соответственно, нужны будут и скоростные локомотивы. В 2026 году для Западного и Южного полигонов может быть сертифицирован 2-секционный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС20 (в 2010-х проект этого локомотива разрабатывался ТМХ и французской Alstom, но затем был заморожен), а в 2027-м – 2ЭС12К.
Для Восточного полигона планируется разработать электровоз переменного тока 2ЭС9К. В эксплуатацию он может выйти в 2027 году.
За счет повышения маршрутных скоростей, снижения стоянок на технических станциях, нового графика, приближенного к пассажирскому сообщению, возможно сократить время в пути контейнерного груза от Владивостока до Москвы на 20%.