На 55% увеличился объем перевалки в морских портах в направлении Север – Юг из-за переориентации логистики на Восток, об этом участники 28-й Международной выставки транспортно-логистических услуг TransRussia заявили в ходе пленарных сессий.
Объем рынка контейнерных перевозок по железнодорожной сети в 2023 году составил 129 млн ДФЭ. В 2024 году контейнерный рынок продолжит рост, в этом сходятся все участники рынка. Правда, более детальный прогноз несколько не совпадает. Алексей Гром, генеральный директор – председатель правления ОТЛК ЕРА спрогнозировал, что рынок контейнерных перевозок в ближайшие три года вырастет на 3,4%. По прогнозу ГК «Дело», показатель вырастет минимум на 8%.
Денис Илатовский, первый заместитель генерального директора ГК «Дело» отметил, что по итогам двух месяцев 2024 года объем экспорта через порты РФ вырос на 21% по сравнению с тем же периодом 2023 года. «Мы видим такой показатель. Хороший рост экспорта контейнеров через морские порты продолжается. Мы полагаем, что по итогам 2024 года показатель достигнет 8%, но не без проблем», – сказал он.
До 5% вырастет объем контейнерного рынка России в 2024 году по отношению к 2023 году, такой прогноз дал председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов в кулуарах форума TransRussia. С его слов, контейнерный рынок России уже адаптировался к изменившимся условиям, да и динамика контейнерного импорта стабилизировалась после стремительного роста. «В первом полугодии можно ожидать сохранение инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне России, что будет замедлять потенциальный рост экспортных отправок. Экспорт через порты Северо-Запада в Китай и дружественные страны будет расти. По итогам 2024 года ожидаем рост контейнерного рынка на 4-5%», – сказал он.
По итогам первых двух месяцев текущего года мы видим, что рост контейнерного потока сохраняется и даже прирастает, этот факт в своем выступлении отметил Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора РЖД. «Грузоперевозки с дружественными странами – в приоритете. Их доля в общем объеме экспорта составляет 81%», – продолжает С. Павлов.
Нагрузка, которая сегодня выпала на железнодорожников – колоссальная, об этом заявил Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевропейским перевозкам (КСТП). «Понятно, что транспортная отрасль России переживает непростые времена. Непростые – это не значит плохие. Сложные? Да! Но несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, вызванную санкционным давлением, рынок российских транспортных услуг ни на йоту не просел. Есть разница в некоторых показателях, но по итогам 2023 года только контейнерные перевозки увеличились на 14% по сравнению с 2022 годом. Мы по всем показателям на сегодняшний день можем фиксировать рост перевозок, и это отрадно! Погрузка в морских портах России в первые два месяца 2024 года выросла на 121%. Через порт Владивосток прошло на 100% больше, порт Санкт-Петербурга показал 221% роста», – сказал Г. Бессонов.
Перевозки контейнеров по железнодорожной сети в 2023 году выросли более чем на 14% по отношению к 2022 году, до 7,4 млн ДФЭ, сообщает РЖД. При этом логистика маршрутов изменилась, этот факт констатировал С. Павлов. О развороте грузопотока на восток говорят все участники рынка, но в последнее время грузоперевозчики говорят о построении маршрутов в Африку, Индию, Турцию и Иран.
По железнодорожной сети в сторону Китая перевезено 161 млн тонн, прирост за год 36%. «Вдумайтесь в эту цифру! Также в лидерах – Арабские Эмираты, Индия и страны СНГ. Здесь экспорт возрос вдвое, втрое. Это то, чем сейчас живут РЖД», – продолжил С. Павлов. «И монгольские железные дороги, и китайские – мы все вместе обеспечиваем неразрывную связность для наших грузоотправителей. Несмотря на санкции и перерывы в платежах. Ни на один день перевозки на железной дороге не прерывались, и не прерываются. И по итогам прошлого года провезли 550 млн тонн. Это каждая третья перевезенная тонна – в международном сообщении», – подчеркнул он.
Железнодорожный перевозчик активно развивает транспортно-логистические коридоры в Восточном и Азово-Черноморском направлениях, а также МТК Север – Юг. Кроме того, реализует комплекс мер по развитию пунктов пропуска, магистральной и терминальной инфраструктуры. С. Павлов говорит, что идут проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на участке Дербент – Самур и погранпереходе «Дербент» (МТК Север – Юг).