Во Владивостоке будет построен универсальный логистический терминал общей емкостью 2 700 TEU, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Проект реализует новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) – компания «ВЭЛ»
– Объект, ввод которого намечен на начало 2025 года, будет оснащен современным оборудованием и техникой: портовыми перегружателями, ричстакерами, а также получит прямой выход к Транссибу. Мощности сухого порта будут рассчитаны на широкий круг клиентов, заинтересованных в отправке контейнерных грузов по железной дороге. Объем вложений в проект составит около 2,5 млрд рублей, – уточнили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
Сухой порт будет специализироваться на обработке контейнерных экспортных грузов российских предприятий, поступающих железнодорожным транспортом из других регионов России и следующих на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Территория расположена недалеко от крупных морских портов Владивостока, что позволит снизить расходы на доставку груза и ускорить ее.
По словам заместителя генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергея Скалия, сегодня 344 резидента свободного порта Владивосток работают в сфере логистики и транспорта, в эксплуатацию введены около 80 предприятий: логистические терминалы, холодильные склады, стивидорные компании, порты.
Свободный порт Владивосток охватывает 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ проекты реализуют более 2 тыс. резидентов. В экономику округа уже вложено 374 млрд рублей частных инвестиций, создано 44,3 тыс. рабочих мест, запущенно более 400 предприятий.
С 2022 года режим свободного порта Владивосток привлекает малый бизнес минимальным порогом вложений для получения статуса резидента СПВ, который снижен в 10 раз – с 5 млн до 500 тыс. рублей.
Напомним, сухой порт – это многофункциональный логистический центр с развитой инфраструктурой, которая позволяет владельцу груза пользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. При этом ускорятся сроки доставки до конечных точек. Консолидация грузов на территории сухого порта позволит загружать и отправлять регулярные поезда.